урок цифры      В период с 3 по 16 февраля проводится «Урок цифры», всероссийский образовательный проект, который организует Минпросвещения России совместно с Министерством Цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика» и компанией «Яндекс» в партнерстве с ключевыми российскими компаниями в сфере информационных технологий.

Февральский «Урок цифры» посвящён персональным помощникам — программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Интерактивное занятие проведёт компания «Яндекс» — на нём школьников познакомят с возможностями персональных помощников и расскажут про сферы их применения.

Пройти урок можно в любое время и в любом месте. Все материалы урока — видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажёры для закрепления знаний, методические указания для учителей —

доступны на сайте проекта или по ссылке.

«Урок цифры» направлен на развитие у школьников цифровых компетенций и раннюю профориентацию: уроки помогут детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. Темой урока станут персональные помощники — программы на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя.

Методические рекомендации к уроку «Персональные помощники» (файл, .pdf)

Мастер-класс для учителей от Яндекса (видео, .mp4)
Видеоролик для проведения урока (видео, .mov)   

Вебинар для учителей и директоров школ к уроку по теме «Персональные помощники» (видео, .mp4)


С 3 по 14 февраля 2020 года в МКОУ Ежовской ОШ учителем информатики были проведены мероприятия в рамках образовательной акции

"Урок цифры", которые были направлены на


• повышение интереса учащихся к изучению информатики и программирования;
• повышение престижности ИТ-специальностей;
• привлечение обучающихся к активному использованию информационных технологий в практической деятельности.

    Выполняя задания в онлайн-тренажёре, школьники в игровой форме познакомились с персональными помощниками, их функциями и взаимодействием с устройствами в умном доме. Ученики узнали, как устроены персональные помощники, какие технологии лежат в их основе и на каких устройствах они могут «жить». Также они научили чат-бота отвечать на запросы так, как этого ожидают пользователи. А ещё узнали, из каких этапов состоит работа голосового помощника.